Парламентский клуб Российский парламентарий

Выступлениу Б.В.Грызлова на дополнительном пленарном заседании 20 апреля 2010 г.


//Официальный сайт партии "Единая Россия", 20 Апрель 2010

Председатель Высшего совета Партии, председатель Госдумы, руководитель фракции «Единая Россия» Борис Грызлов выступил во вторник, 20 апреля, по вопросу «Об отчете Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2009 год». В частности, Грызлов отметил:

«От имени парламентского большинства хочу, прежде всего, поблагодарить Председателя Правительства, лидера Партии Владимира Владимировича Путина за подробное и обстоятельное выступление!

Сегодня Государственной Думе представляется второй отчет Правительства в соответствии с требованиями Конституции. Можно говорить о традиции, заложенной в период пятого созыва Государственной Думы, – одновременно с отчетом о проделанной работе, озвучиваются новые задачи и обозначаются новые перспективы работы.

Это задачи не только для Правительства, но и для других органов государственной власти. Депутаты фракции «Единая Россия» видят их именно так.

Наша партия была и остается главной политической силой страны, и мы в полной мере осознаем свою ответственность перед избирателями за качество реализации общенационального курса.

Наша фракция окажет всю необходимую законодательную поддержку, чтобы обеспечить результат – и в антикризисной работе, и в действиях стратегического характера.

Считаю крайне важным, что антикризисные меры правительство планирует с учетом Стратегии-2020. В период кризиса стратегические задачи, поставленные ранее, сохранили свою актуальность. Кризис значительно осложнил ситуацию – это факт. Но фактом является и то, что ничего не потеряно!

Сегодня мы подробно говорили об итогах 2009 года. Он действительно выдался одним из самых сложных и трудоемких для всей системы органов государственной власти, для всего российского общества.

Нам пришлось решать множество старых и новых проблем. «Невский экспресс», взрывы в московском метро, в Ингушетии, в Дагестане, теракты в других регионах страны со всей ясностью показали всему миру, что террористическая война против России продолжается.

Несомненно, обострение террористической угрозы накладывает свой отпечаток на содержание нашей работы. Главное здесь – это консолидация общества, всех политических сил. И если достигается компромисс, если вырабатывается единая позиция, то каждый – я хочу подчеркнуть, именно каждый – должен ее уважать. Будь то милиционер, депутат или независимый эксперт. Как говорится, уговор дороже денег. Тем более, когда речь идет о безопасности людей.

На 2009 год пришелся пик мирового экономического кризиса. Напомню, что в Программе антикризисных мер были учтены предложения депутатов. Тем важнее для нас сегодня было услышать о результатах их реализации.

Я не могу разделить упаднических настроений нашей оппозиции. Безусловно, мнения могут быть самыми разными. Но я хотел бы обратить особое внимание на то, что за последнее десятилетие Россия очень многого добилась. Я могу это утверждать, даже учитывая, что конец десятилетия стал периодом беспрецедентного кризиса.

Если в 2000 году среднемесячная начисленная зарплата у нас была 2200 рублей, то, по предварительным данным, в 2009 году она достигла 18800 рублей.

Если в 2000 году у государства хватало денег лишь на то, чтобы платить чисто символические пенсии – их средний размер составлял всего 694 рубля, – то в конце 2009 года – уже 6300 рублей, а в 2010 году – будет более 8 тысяч рублей.

Цифры, которые я назвал, – это, наверное, самые главные, самые важные и осязаемые для людей показатели, по которым они оценивают эффективность власти.

Именно поэтому мы видим качественные изменения в демографической ситуации. Фактически, 2009 год был первым годом без потерь в численности населения страны. То есть даже в условиях кризиса люди видят перспективу и верят в то, что власть защитит их интересы и будет действовать профессионально и согласованно, потому что в России обеспечена устойчивость российской политической системы.

Сегодня, опираясь на позитивные достижения и не ослабляя внимания к антикризисной тематике, мы постепенно переходим к посткризисному развитию.

Главное – не ошибиться в выборе пути, по которому пойдет российская модернизация. Тут могут быть разные подходы, и вокруг них уже идет общественная дискуссия.

Например, – добиться роста производительности труда за счет бесконечного совершенствования уже существующих производств, не создавая ничего принципиально нового. Действуя таким образом, мы, наверное, продержаться на плаву. Но о лидерстве России придется забыть. А значит, нам этот путь не подходит!

Другой подход – это накопление человеческого капитала, это абсолютно новые технологии, это новые компактные производства, которые, благодаря интеллектуальной собственности, в разы, даже в десятки и сотни раз превосходят по экономической эффективности традиционные предприятия-гиганты.

Мы, безусловно, поддержим существующие у нас моногорода. Не бросим людей. Но создавать новые города-заводы, жизнь и будущее которых зависит от одного-единственного вида продукции, не будем – это методы прошлого века. Россия живет в новом времени!

Считаю, что в экономике перед депутатами Государственной Думы стоят, по крайней мере, три стратегические задачи, которые также важны и для исполнительной власти.

Эти задачи связаны не с наращиванием расходов, а с повышением эффективности бюджетной политики.

Во-первых, это всемерное поощрение инноваций.

Но только не так, как это происходило довольно долгое время. Бюджетные деньги не должны выделяться по сметам учреждений, которые по инерции продолжают считать и называть себя научными!

Все знают, что наибольший потенциал у нас сохранился в науке, обслуживающей оборонку. Так вот, даже там только 6 проектов из 10 в рамках НИОКР доходят до практической реализации. А 4, то есть почти половина, – это потерянное время и потерянные деньги. Хватит финансировать процесс, пора начать финансировать результат! Во-вторых, это обеспечение эффективности вложений в инфраструктуру. Хилая инфраструктура – это именно то, что сдерживает развитие регионов и межрегиональных связей. Коррупция и бюрократия – это именно то, что сдерживает развитие инфраструктуры. «Единая Россия» будет решать эти проблемы, в том числе предлагая новый формат работы.

Мы уже провели межрегиональную конференцию, посвященную Стратегии социально-экономического развития Сибири. И такие конференции пройдут во всех федеральных округах.

В-третьих, это общее повышение результативности бюджетных расходов в критически важных направлениях – таких как социальная сфера, безопасность, инновации, инфраструктура.

Понятно, что в ближайшее время возможности бюджета будут сильно ограничены. И нам, вместе с Правительством, есть над чем подумать, в том числе при планировании закупок для государственных и муниципальных нужд.

Уважаемые коллеги!

Отчеты Правительства перед Государственной Думой становятся важным инструментом парламентского контроля. Но одновременно они позволяют нам более четко координировать нашу работу. И это очень важно.

Ведь в тесном взаимодействии с Правительством нам предстоит в самое ближайшее время принимать новые законы. Среди них: - о борьбе с рейдерством, - о дополнительных мерах налоговой поддержки инновационных проектов, - о новых подходах к строительству транспортной инфраструктуры на основе долгосрочных контрактов, - о дальнейшем развитии механизмов государственных закупок и многие, многие другие.

Юридическая грамотность новых законодательных норм и успех правоприменительной практики будут во многом зависеть от уровня взаимопонимания между депутатами и министерствами.

А что касается парламентского большинства и Председателя Правительства, то никаких разногласий и непонимания у нас нет и быть не может. Потому что мы – одна партия! Мы – «Единая Россия»!»

 

Ссылка на статью

Вы сейчас здесь Клуб О клубе Документы Выступлениу Б.В.Грызлова на дополнительном пленарном заседании 20 апреля 2010 г.