Парламентский клуб Российский парламентарий

И.В. КИРПИЧЁВ. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - "МАССИРОВАННАЯ АТАКА" НА ИЗБИРАТЕЛЯ

И.В. Кирпичёв. Средства массовой коммуникации - И.В. Кирпичёв. Средства массовой коммуникации - "массированная атака" на избирателя

// Избирательные технологии и избирательное искусство: Сборник  статей / Под общей редакцией Устименко С.В. - М., 2001. - 176 с.

Издательство: Российская политическая энциклопедия

 

 

Аннотация

В настоящем сборнике представлена новая концепция проведения выборов. Победа обеспечивается не только за счет профессионального использования избирательных технологий, но, прежде всего, благодаря творческому, креативному видению реальности. Авторы сборника - специалисты, имеющие опыт проведения многих избирательных кампаний, политического консультирования, имиджмейкинга и т.п.

Данный сборник будет полезен для политиков, кандидатов на выборные должности, организаторов избирательных кампаний, преподавателей, специалистов в области PR.

ISBN 5-8243-0263-4

 


РЕЦЕНЗИЯ

Бесспорным результатом политических реформ последнего десятилетия минувшего века в России стали демократические выборы. Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, они радикально изменили политическую погоду и политический ландшафт страны. Мы стали свидетелями грандиозного перелома, как в российской политической действительности, так и в российском политическом сознании. Возможность свободного политического выбора по законам рынка породила разнообразие не только в политическом предложении, но и в избирательных методах и технологиях, способствующих или препятствующих осуществлению этого выбора.

В условиях революционных изменений российского общества, всей системы государственного управления, избирательной процесс становится одним из основных факторов, влияющих на формирование социально-экономического строя страны. Именно здесь проявляется и закрепляется соотношение сил властвующих элит, выстраиваются главные направления государственной политики.

Одна из наиболее значимых проблем, которая проявляется в ходе избирательного процесса, - это проблема выработки и реализации определенной, четко выстроенной и сбалансированной стратегии ведения предвыборной борьбы. Российская правящая элита зачастую лишена способности политического предвидения и стратегического планирования для достижения политических целей. Поэтому каждая избирательная кампания, в особенности федерального масштаба, нередко приобретает спонтанный и непредсказуемый характер. Зачастую происходят самые настоящие сражения: психологические в юридические войны дестабилизируют социально-политическую ситуацию. Дефицит стратегического мышления и планирования — серьезный недостаток политической культуры общества. Это неизбежно затем проявляется и при реализации победителями продекларированного курса. В результате развитие общества приобретает неустойчивый характер, политические проекты оказывают неэффективными, наносящими ущерб спокойствию и благосостоянию граждан.

Предлагаемая читателям книга призвана восполнить имеющиеся лакуны в политическом мышлении. Авторы опираются на реальный опыт проведения избирательных кампаний. Каждый из них обладает уникальным опытом ведения избирательных баталий. В основном это сотрудники агентства «PR-интеллект» и их партнеры. Стержневая тема их исследований — выяснение условий эффективности избирательных стратегий. В работе детально рассматриваются стратегические приемы, реализованные в ходе последних выборов, оценивается эффективность концепций и замыслов участников избирательных кампаний.

Не секрет, что российские кампейнмейкеры уже освоили основной массив избирательных технологий. Каждая из команд, соперничающих на выборах, технологически вооружена примерно одинаково. Поэтому, как подчеркивают авторы, первостепенное значение приобретает политичес­кое искусство как особый вид политической деятельности. Сегодня без генерирования социальных инноваций, создания мобилизующего креатива, выдвижения ответственных лидеров политика превращается в политиканство, абсолютно неприемлемое гражданами. Да и сами граждане устали от скучного морализирования и бесплодных призывов - они хотят яркой политики, новых энергичных лидеров, реалистичных программ.

Замечательно, что РК становится интеллектуальным и креативным, хорошо, что в основу стратегии закладывается разум и творчество. Верю, что в будущем в нашей стране будут господствовать честные правила и методы ведения политической борьбы. Поэтому предложенный сборник будет полезен как для начинающих политиков, так и для маститых профессионалов.

Коломиец В.С., доктор философских наук, профессор

Вы сейчас здесь Клуб О клубе Наши авторы И.В. КИРПИЧЁВ. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - "МАССИРОВАННАЯ АТАКА" НА ИЗБИРАТЕЛЯ