Парламентский клуб Российский парламентарий

Г.Н.Бичёв. К чему идём и что делать?

E-mail Печать PDF

Г.Н.Бичёв. К чему идём и что делать?//Журнал "Оппонент", февраль 2019, стр. 6-10,  08 Февраль 2019

Для того чтобы общество нашло согласованный ответ на вопрос: «Что делать и куда дальше идти?», философия должна дать нам схему общего подхода - научный алгоритм решения таких задач. Этот алгоритм мы уже знаем. Он задан природой, и примером может служить интуитивное поведение человека в незнакомом городе: Сначала он ищет карту города, потом на ней определяет место своего нахождения и конечную точку своей цели, а затем прорабатывает маршрут и, только после этой теоретической проработки начинает действовать.

Точно такую же теоретическую проработку должны сделать и мы:

 

  1. Карта (представление) современного состояния общества.
  2. Наше местонахождение на ней.
  3. Определение идеологической цели (цели стремления)
  4. Определение и согласование маршрута движения к этой цели.

В своё время наглядную схему для понимания управления государств нам дал ещё Аристотель в своей работе «Государство». Он говорил о двух путях развития государств - о правильном и неправильном.

Правильный путь - это когда общество имеет согласованное мировоззрение, и власть ориентирована на интересы всего общества.

Неправильный путь - это отсутствие или несостоятельность мировоззрения. Тогда общество разлагается и все его составляющие ориентируются на свои личные эгоистические цели. Основной принцип - самовыживание за счёт других. Лидеры такого общества тоже преследуют свои личные корыстные цели. Самые эффективные идеологии (стремление к самым привлекательным целям) такого мировоззрения - это коррупция, взяточничество, казнокрадство и другие, в том числе, и криминальные технологии обогащения за счёт других.

Также в таблице Аристотеля мы видим три вида правления этими государствами. Государство может управляться одним человеком, небольшой группой людей и к управлению могут быть привлечены очень широкие слои населения.

При правильном пути: если обществом управляет один человек, то это просвещённая Монархия. Если группа людей, то это Аристократия. Если к управлению допущена большая часть общества, то это Полития.

При неправильном пути: если обществом управляет один человек, то это Тирания. Если группа людей, то это Олигархия. Если к управлению привлекается большая часть общества, то это Демократия. В худших формах, как говорил Аристотель: «Демократия - это власть демагогов». Демагог отличается от философа тем, что философ отстаивает авторитет истины, а демагог, используя своё красноречие, создаёт свой личный авторитет, а потом использует его в своих корыстных целях, в интересах либо олигархов, либо тиранов, либо своей ограниченной группы, что мы сегодня и наблюдаем.

В применении к настоящему моменту: современные государства находятся на неправильном пути развития и управляются диктаторами и олигархами с привлечением демагогов для игры в демократию.

Для того, чтобы нам вернуться на правильный путь развития и, учитывая эволюционный и научно технический прогресс современной цивилизации, перейти на высшую стадию управления государством Политию, нам необходимо в общем плане установить почему, когда и как человечество свернуло с правильного пути своего развития.

До сих пор в истории человечества было реализовано пять типов общественного устройства: первобытнообщинный, ранний общинный, рабовладельческий, феодальный и капиталистический строй. Также была попытка создания социалистического устройства в России путём объединения трёх предшествующих: рабовладельческого (система ГУЛАГов), крепостного права (отбирали паспорта и запрещали крестьянам переезжать) и государственного капитализма (одна экономическая корпорация под управлением генерального секретаря и политбюро ЦК КПСС).      Как известно, общинный строй выстроен самой природой и является базовой моделью поступательного развития общества, предпочтительной во все времена и при любом уровне развития производительных сил. Он обеспечивает благо всем членам общества. Этот строй существовал в начальный период человеческой истории в форме раннего общинного строя, и к нему же человечеству предстоит прийти в ХХI в.

Экономическая основа общинного строя – взаимодействие свободных производителей. Политическая основа – прямое народовластие, когда руководитель общины решает все важные вопросы путём прямого обращения к народу. Общинный строй не означает полного равенства между людьми и отсутствия частной собственности. Это строй, в котором руководители, лидеры полностью подконтрольны общине и управляют в целом в ее интересах, а не в интересах выделенной группы.

Общественный строй ХХI в. – это общинный строй более высокого уровня, основанный на социальной политии – и далее общинный строй третьего тысячелетия (духовная цивилизация)

Ранний общинный строй не следует отождествлять с первобытнообщинным (родовым) строем. Элементы общинного строя, не в примитивных (родовых), а в вполне развитых формах, существовали в цивилизациях древнего Востока до рабовладения, а также в Древней Руси.

Вече – собрание свободных жителей города: ремесленников и торговцев («черных людей»), бояр и купцов (то есть экономического равенства между членами общины не наблюдается). Вече избирало себе правление из числа богатых бояр: посадника, который ведал гражданскими делами, и тысяцкого – начальника войска. Вече выносило решение о войне и мире, о приглашении князя, о затратах на укрепление города и т.д. Хотя правление осуществлялось знатным сословием, власть фактически была у жителей города, потому что был реализован принцип прямого народовластия: вече могло собраться в любой момент и снять зарвавшегося правителя, какого бы он ни был знатного рода, с должности, а то и сбросить с городской стены.

Когда же и почему человечество свернуло с правильного пути развития на неправильный, эгоистический? Почти сразу, как только объединение людей вышло за размеры родового клана. В первобытном человеке были очень сильны звериные инстинкты. Естественно более развитый интеллектуально и физически лидер использовал своё влияние для удовлетворения своих полузвериных желаний - жить за счёт других членов общества. Далее, основываясь на этих желаниях лидеров, общественный интеллект узаконил первое отклонение от поступательного развития общества, как форму существования одних за счёт других. Общество начало своё первое деление на классы - рабовладельцы и рабы. Рабовладельческий строй был наибольшим отклонением от нормы морали, где раб – бесправное орудие своего хозяина. Далее, через эволюционное развитие интеллекта и смягчение звериных инстинктов, появились феодальный и капиталистический (буржуазный) строй. Смягчение этой крайней формы принимает завуалированный характер. Но суть остается той же – эксплуатация человека человеком, разделение общества на рабов и рабовладельцев – буржуазию и пролетариат.

Современный этап эволюционного развития этого отклонения снова возвращает нас по сути к рабовладельческому строю, но уже на более высоком научно-техническом и экономическом уровне. Современное порабощение значительно ускоряется за счёт быстрого развития техники и технологии тотального контроля за личностью и её доходами, а также за счёт возможности её полной экономической блокировки в случае отклонения от разработанного для неё поведения.

Таково современное состояние человечества. Теперь перейдём ко второму пункту исследования и оценим наше положение на карте современной цивилизации.

Россия обладает огромными территориями, на которых находятся до 40% некоторых мировых ресурсов и всего около 1,5% разрозненного населения планеты. Законы эволюции говорят: чем дальше развивается цивилизация, тем жёстче война за ресурсы. В связи с этим, обстановка вокруг нашей страны будет всё больше и больше обострятся, не зависимо от качества наших лидеров. Так же нам известны законы соперничества: Если противник имеет значительное превосходство и у тебя нет возможности его победить, то тогда остаётся только один разумный путь - это его возглавить. И у нас действительно есть такой путь. Нужно не противостоять цивилизации в войне за наши ресурсы, а возглавить её и повести на новую ступень эволюции. Построить новый общинный строй более высокого уровня, основанный на социальной политии – и далее в общинный строй третьего тысячелетия (духовная цивилизация). Эта наша возможная стратегия и единственно реальный эволюционный путь спасения нашего суверенитета и государственности на многие годы. Но для решения такой задачи мы сначала должны разложить на составляющие элементы современную структуру власти, оценить их и разработать новую конфигурацию, отвечающую уже современным эволюционным требованиям.

В настоящее время сложилась точно такая же предреволюционная ситуация, как и в прошлом веке перед свержением царя. История повторяется: коррупция, взяточничество, казнокрадство, порождаемое ненасытностью, жадностью и бесконтрольностью исполнительной власти; её активное развитие похожее на разрастание раковой опухоли, которая всё больше и больше проникает в карманы трудящихся и вызывает всё большую и большую раздражённость, приводит к обнищанию и озлоблению народа. Олицетворением этой власти тогда был царь Николай II. В его руках была сосредоточена вся законодательная и исполнительная власть. В настоящее время эту роль исполняет Д.А.Медведев (кстати, и внешне и по характеру они тоже похожи). Так, как он председатель правительства, то в его руках находиться вся исполнительная власть. А так как наша Государственная дума представляет не интересы всего народа, а только корпоративные интересы 4 партий, кроме того, численное превосходство там только у одной партии «Единая Россия», и учитывая то, что и внутри партий есть своя партийная дисциплина, согласно которой все члены партии должны придерживаться общего курса, выработанного его руководством, то, таким образом, вся законодательная власть в завуалированном виде принадлежит руководителю этой партии. Руководитель этой партии Д.А.Медведев. Таким образом, законодательной власти у нас нет. Вместо неё у нас создан законодательный орган при исполнительной власти. Следовательно, любое решение правительства (исполнительной власти) при необходимости принимает форму закона. Вся исполнительная и законодательная власть снова сосредоточена в одних руках. Последствия не заставляют себя ждать: большинство законов направлено не на улучшение условий жизни народа, а на обслуживание интересов власти (система «платон», пенсионная реформа, НДС, тарифы ЖКХ, акцизы на топливо, платные парковки и т.д.). И снова те же проблемы и те же последствия - раздражённость, обнищание и озлобление народа.

Народ подозревал, что влиятельным советником у Николая II был Г.Распутин. Сейчас народ видит, что влиятельным «советником» у Д.А.Медведева является В.Путин.

Эпоха от Распутина до Путина закончилась - от чего ушли к тому и пришли. Снова восстановлена, как когда-то говорили: «прогнившая система». Коррупция, взяточничество, казнокрадство, жадность и бесконтрольность исполнительной власти; её активное проникновение в карманы трудящихся, прикрываемое лишь циничной демагогией, снова приводит к обнищанию и озлоблению народа. Проблемы снова возвращаются на исходную позицию 1917 года. И теперь судьба снова ставит нас перед той же задачей и даёт два пути её решения: один эволюционный, другой революционный, то есть либо мы пойдём её разумными путями, либо она снова потащит нас, оставляя за нами кровавый след.

На этом можно оставить эзотерическое сравнение и снова перейти к аналитическому исследованию:

Как мы уже понимаем, обстановка вокруг нашей страны будет только накаляться. Стратегически это связано с глобализацией экономики и развитием новой экономической силы, нового хозяина мира – транснациональной олигархии. Из законов, теперь уже глобального соперничества мы знаем, когда появляется новая сила (новая империя), следом идёт новый передел собственности. И он уже начался. Классическая смена неподконтрольного руководства страны на внешнее управление транснациональной олигархической администрацией произошла на наших глазах в Украине. Следом пошла запоздалая автоматическая попытка что-то обратно отстоять со стороны России, а бурление этих процессов мы сегодня наблюдаем каждый день в средствах массовой информации.

Нужно понимать, что любая политическая власть в любой стране временная, а олигархическая верхушка гораздо более постоянна и носит династический характер. Поэтому эволюционное превосходство в капиталистической системе олигархов над временными политиками очевидно и бесспорно. В связи с этим, глобальный передел собственности в пользу транснациональной олигархической верхушки и экономическое порабощение всех остальных народов неизбежно. Это вопрос времени и это уже активный процесс сегодняшнего дня. Это стихийный процесс эволюции системы. Как мы знаем, стихию нельзя запретить, уговорить или призвать к совести. Стихию можно только победить, и только другой стихией. Поэтому против капиталистической системы, против высшей стадии её развития – экономического рабства нам необходимо создать и запустить в развитие новую систему общественных отношений, основанную на природных законах эволюции. Нам нужна новая, социально справедливая система, и это ответ на третий пункт нашего исследования.

Общеизвестно, что современные технологии сделали глобальную оперативную информацию общедоступной, в связи с чем создаются реальные возможности учёта мнения большинства думающего населения. Следовательно, чтобы не создавать кризис революционного состояния в обществе требуется реформа управления. Перевод подчинения вертикали власти от одного человека к более широким массам думающего населения.

Предлагая решения для четвёртого пункта, разумно будет основываться на уже созданных природой системах управления живых организмов. Аналогом может служить нервная система человека. Импульсы поощрения и наказания начинаются от периферийной нервной системы и через центральную нервную систему идут к головному мозгу, от которого запускается механизм ответной реакции. Так же должно быть и в правильно развивающемся обществе. Импульсы поощрения и наказания должны формироваться в народе и далее, через федеральную власть управлять ответной реакцией правительства. Что мы для этого уже имеем? Всё что осталось нам от предыдущей революции, это конституция, где в статье 3 записано: «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Таким образом, юридически оформлено то, что власть в нашей стране принадлежит народу, но фактически этого никогда не было. Для того, чтобы народ смог управлять государством, необходимо создать ещё и механизм этого управления, чего никогда не было сделано. Суверенитет власти и при царе и в современной России принадлежит руководству исполнительной власти, а в Советском Союзе он принадлежал руководству партийной власти. Для того чтобы народ смог управлять властью, он должен взять на себя функции контроля и назначения власти. Обратимся к 10 статье нашей конституции: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

К сожалению, юридически и фактически здесь у нас тоже разногласие. По факту, главенствующую роль играет исполнительная власть, которая подчинила себе и законодательную и судебную. Для яркости понимания можно провести аналогию: хозяин (народ) нанял себе управляющего, охранников, врача, садовника, домработницу и т.д. Теперь все эти слуги перераспределили между собой власть и уже сами пишут для хозяина законы, обворовывают, хамят и наказывают его за любое нарушение своих инструкций. Как результат, большинство законов направлены не на удовлетворение желаний и потребностей (хозяина) народа, а на обслуживание интересов власти.

Наша конституция уже создана под общинный строй. И наша задача привести её в действие. Согласно конституции - носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. А это и есть - Полития. Управление государством должен осуществлять народ. А для этого мы должны создать механизм такого управления. Главенствующую роль в правильном государстве должна играть законодательная власть. Она должна создавать законы, обязательные для исполнительной и судебной власти и контролировать правильность их исполнения. Сама законодательная власть должна быть финансово независимой от исполнительной власти и быть на сдельной зарплате у народа. Для этого должен быть определён налог с продаж, который напрямую зависит от благосостояния народа. Этот налог будет формировать фонд заработанной платы всей законодательной власти. Чем люди лучше живут, тем больше покупают, чем больше покупают, тем больше зарплаты у представителей законодательной власти. То есть, фонд заработной платы чиновников будет жёстко привязан к уровню благосостояния обслуживаемого ими населения.

Выборы в законодательную власть должны быть ступенчатыми. Примерно у каждых 50 – 100 человек, проживающих на одной территории и имеющих возможность постоянного личного (и дополнительно через интернет) общения, должен быть свой выбранный представитель в законодательную власть. Это первый представитель народа в законодательной власти. Он же несёт личную ответственность за всю власть перед своей группой. Для этого ему делегируется право выбора кандидатов на вышестоящую должность в законодательный орган района.  Законодательное собрание р-на выбирает представителя в законодательное собрание региона и т. д. Таким образом, каждый вышестоящий представитель законодательной власти полностью зависит от нижестоящих выборщиков и несёт перед ними личную ответственность за все органы власти.  Например: определяем налог с продаж в 10% и далее распределяем его по следующей системе: чиновник первого уровня (представитель 50-100 человек) получает доход примерно 3% от всех покупок его группы; выбранный им тысячник, получает 1% от покупок  10 групп или 1000 человек; десяти тысячник 0,3% от 10 000 человек  и так далее, до 500 тысячника - депутата Госдумы, или Земского собора (народного собрания). Это принцип сетевого маркетинга, один из лучших механизмов экономического поощрения. Законодательная власть должна оказывать свои услуги населению, также как это делает любой другой бизнес. Деление на десятки, сотни и тысячи – это лучший организационный принцип выработанный человечеством в истории воин, дающий возможность получить высокоорганизованное, быстро реагирующее общество. При такой системе каждый представитель законодательной власти будет проходить тщательный отбор не по принципу личной преданности вышестоящему лицу, а по моральным, этическим и деловым качествам, оцениваемым группой нижестоящих выборщиков. Такой принцип управления обществом будет полностью соответствовать законам управления систем, выстроенных эволюцией природы, и он сразу избавит нас от множества современных кризисных проблем. Также мы получим саморегулируемую и высокоорганизованную структуру общества, что крайне и даже жизненно необходимо для сохранения территорий и защиты нашего суверенитета.

Так как Исполнительная власть имеет прямой контакт с имуществом, ресурсами и финансами народа, то она должна быть под постоянным и тотальным контролем всего народа. Информация о любом отклонении от инструкции должна сразу передаваться от народа по структуре законодательной власти и сразу получать свою оценку и ответную реакцию от руководства Исполнительной власти. Исполнительная власть должна работать в строгих рамках тотального контроля: снизу от народа, и под управлением законодательной власти сверху. Законодательная власть, это защитник, советник и поводырь народа и она же механизм, с помощью которого народ управляет государством. При такой абсолютно прозрачной системе невозможны ни коррупция, ни взяточничество, да и интересы всех ветвей власти будут направлены не к обворовыванию народа и страны, а к их обогащению.

В результате реформы, вся вертикаль Исполнительной власти и её система управления, сверху вниз, от президента до участкового остаётся неизменной. А вот контроль за властью и её назначение должно осуществляться в обратной последовательности, снизу вверх, от простого гражданина и до президента, через специально выстроенный и постоянно действующий инструмент прямого народовластия - социальная полития.

Полития – это не вертикаль власти, это постоянный и повсеместно действующий народный инструмент контроля и назначения власти.

Без правильно отстроенной нервной системы воля и силы народа парализованы, а слуги народа, понимая его недееспособность, обворовывают, хамят и унижают его.

Надо понимать, что исполнительная власть у нас неплохо работала и при царе, неплохо и исправно работает и сейчас. А её недостатки: коррупция, взяточничество, казнокрадство, лень и хамство вызваны не плохим качеством людей, а созданной нами плохой системой контроля и управления. Народный механизм управления и контроля за исполнительной властью заложен в нашу конституцию ещё после революции 1917 года, это законодательная власть, но она никогда не работала, так как надо. Законодательная власть должна быть структурной организацией всего народа, она должна не только обсуждать, разрабатывать и принимать законы, но и при поддержке всего народа вести тотальный надзор за их исполнением всеми остальными ветвями власти.

В современной капиталистической системе управления обществом виноваты не люди, а их пороки. Действующая система не только должным образом не пресекает эти пороки, а наоборот, значительно их усиливает и очень щедро поощряет. Поэтому воровать, мошенничать и даже грабить с помощью государства, гораздо масштабней, а главное безопасней. В этом и заключается вся античеловечность системы и порождённое ею человеконенавистническое воспитание. Поэтому нужно менять не «актёров» действующей системы, а менять сценарий самой системы.

В завершение можно сделать логический вывод: либо мы ничего не делаем и становимся изгоями капиталистического мира в прямом и переносном смысле (нас уже ими объявили, и наш многонациональный, но малочисленный в масштабах планеты народ, как хозяин до 40% мировых ресурсов никому не нужен и будет раздражать и провоцировать всех сильных этого мира против нас), либо мы дорабатываем теорию и технологию и первыми получаем высокоорганизованное общество с коллективным мышлением и показываем правильный путь всей цивилизации по переходу с эгоистического на правильный, разумный путь развития.

Эксперт Парламентского клуба «Российский парламентарий» при ФС РФ, помощник депутата ГосДумы РФ, кандидат философских наук, член корреспондент РАЕН
Г.Н. Бичёв

Ссылка на статью в формате .pdf, стр. 6-10

Вы сейчас здесь Клуб О клубе Экспертный совет Г.Н.Бичёв. К чему идём и что делать?